Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.
В МАОУ «СОШ № 29» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия для успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 9 класс.
Обучающиеся учатся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, которая направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
В школе реализуется адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
На уровне основного общего образования обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО и с учетом психолого-педагогических особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся.
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются средства обучения: мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, аудиотехнические средства, документ-камера и др.); печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); спортивное оборудование.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях в школе. При необходимости оказываются помощь учителей и консультации специалистов, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Муниципальный конкурс «Живое слово»
13 декабря 2024 года на базе нашей школы прошел ХI городской конкурс чтецов «Живое слово» для обучающихся 1-4 классов, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Целью конкурса является раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями в процессе приобщения их к художественно-творческой деятельности.
В 2024 году тематика конкурса - «О семье». Участниками конкурса стали ученики МАОУ «СОШ № 2», МАОУ «СОШ № 3», МАОУ «СОШ № 5», МАОУ «СОШ № 9», МАОУ «СОШ № 13», МАОУ «СОШ № 19», МАОУ «СОШ № 21», МАОУ «СОШ № 24», МАОУ «ЛГ № 27», МАОУ «СОШ № 25», МАОУ «СОШ № 28», МАОУ «СОШ № 29», МАОУ «СОШ № 30» и ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ».
Во время выступления обучающиеся проявили свой литературный и художественный вкус, показали навыки выразительного чтения, артистические умения. Выступать перед аудиторией всегда непросто, но все конкурсанты показали высокий уровень подготовки и мастерства. Участники использовали музыкальное сопровождение и видеооформление, проявляли свое творчество в атрибутах выступления. МАОУ «СОШ № 29» представляли обучающиеся 1Т, 2Т, 3Д, 3Т и 4Д классов. Все дети выступили очень достойно, защищая честь школы.
Бесспорными лидерами конкурса, его победителями стали ученики нашей школы:
Сельков Дима – 2Т класс Герасименко Н.И./ учитель-логопед
лауреат конкурса Пупцева О.Н./учитель нач. классов
Морозова Е.С./воспитатель ГПД
Войтович Прохор – 3Д класс Мазурова И.В./учитель-логопед
1 место на параллели 3-х классов
Муц Арина – 2Т класс Герасименко Н.И./ учитель-логопед
2 место на параллели 2-х классов Пупцева О.Н./учитель нач. классов
Морозова Е.С./воспитатель ГПД
Вотченников Тимур - 3Т класс Терентьева Т.М./учитель-логопед
2 место на параллели 3-х классов Шевердина М.А./учитель нач. классов
Лобырев Артём – 1Т класс Герасименко Н.И./ учитель-логопед
3 место на параллели 1-х классов Тюряпина Е.А./учитель нач. классов
Фролова Л.К./ воспитатель ГПД
Березин Максим - 3Т класс Терентьева Т.М./учитель-логопед
3 место на параллели 3-х классов Шевердина М.А./учитель нач. классов
Победители в номинациях:
Житов Максим - 1Т класс Герасименко Н.И./ учитель-логопед
«Самый искренний исполнитель» Тюряпина Е.А./учитель нач. классов
Фролова Л.К./ воспитатель ГПД
Абрамов Юра - 2Т класс Герасименко Н.И./ учитель-логопед
«Самое артистичное исполнение» Пупцева О.Н./учитель нач. классов
Морозова Е.С./воспитатель ГПД
Бугаев Артем - 3Д класс Мазурова И.В./учитель-логопед
«Самый искренний исполнитель»
Суслов Игорь - 3Д класс Мазурова И.В./учитель-логопед
«Самое эмоциональное исполнение»
Березин Ярослав - 4Д класс Терентьева Т.М./учитель-логопед
«Самое трогательное исполнение»
Шакиров Марк - 4Д класс Мазурова И.В./учитель-логопед
«Самое лирическое выступление»