Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Обучение детей с ОВЗ


Документы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования  обучающихся с задержкой психического развития *.pdf

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития

*.doc

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

*.doc

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-45207 «О введении ФГОС ОВЗ»

*.pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 г. № ТС-55107 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

*.pdf

Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 “Об утверждении Федерального государственого образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

*.pdf

Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

*.pdf

Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях осуществляющих образовательную деятельность

*.pdf
Положение о тьюторском сопровождении обучающихся в МАОУ “СОШ № 29” *.pdf
Положение об оказании логопедической помощи в МАОУ “СОШ № 29 *.pdf
Положение об организации оказания психолого-педагогического сопровождения обучающихся МАОУ “СОШ № 29”. *.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ “СОШ № 29”. *.pdf
Положение о классах для обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, МБОУ «СОШ № 29» *.doc
Положение о рабочей группе по разработке адаптированной основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ в МАОУ «СОШ № 29» *.doc

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.

В МАОУ «СОШ № 29» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия для успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 9 класс.

Обучающиеся учатся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, которая направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

В школе реализуется адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

На уровне основного общего образования обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО и с учетом психолого-педагогических особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются средства обучения: мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, аудиотехнические средства, документ-камера и др.); печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); спортивное оборудование.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях в школе. При необходимости оказываются помощь учителей и консультации специалистов, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

1
Рекомендации по преодолению трудностей письма
2 Рекомендации по коррекции дизорфографии у учащихся с ЗПР
3 Рекомендации по коррекции дисграфии и дислексии у обучающихся
4 Артикуляционная гимнастика в картинках
5 Дыхательная гимнастика
6 Сказка про язычок
7 А.В. Китикова. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии
8 А.В. Китикова. Рабочая тетрадь по коррекции дизографии
5 Рубрика «Ответы на вопросы»
6 Рубрика "Ответы на вопросы"
7 Рубрика «Ответы на вопросы»
8 Тетрадь-репетитор по коррекции дисграфии и дислексии

Муниципальный конкурс «Живое слово»

8 декабря на базе нашей школы прошел Х городской конкурс чтецов «Живое слово».

Конкурс проводится для обучающихся 1-4 классов с ТНР и ЗПР, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и для обучающихся, осваивающих программу начального общего образования и получающих логопедическую помощь в муниципальных образовательных учреждениях.

Целью конкурса является раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями в процессе приобщения их к художественно-творческой деятельности.

В этом году темой конкурса стала «Моя Родина - Россия». Участниками конкурса стали ученики МАОУ «СОШ № 5», МАОУ «СОШ № 19», МАОУ «СОШ № 21», МАОУ «СОШ № 24», МАОУ «СОШ № 25», МАОУ «СОШ № 29» и МАОУ «СОШ № 30». Во время выступления они проявили свой литературный и художественный вкус, показали навыки выразительного чтения, артистические умения. Выступать перед аудиторией всегда непросто, но все конкурсанты показали высокий уровень подготовки и мастерства. Участники использовали музыкальное сопровождение и видеооформление, проявляли свое творчество в атрибутах выступления.

Все дети были отмечены грамотами победителя в одной из номинаций. Бесспорными лидерами конкурса, его победителями стали:

Березин Максим - 2Т класс МАОУ «СОШ № 29»  Шевердина М.А./учитель начальных классов, Игнатенко Э.В./воспитатель ГПД, Терентьева Т.М./учитель-логопед

Нашу школу представляли ученики 1Т, 2Д, 2Т и 3Д классов. Все дети выступили очень достойно:

  • Журавлева Маргарита - 1Т класс /Герасименко Н.И./ учитель-логопед

Победитель в номинации «Самое творческое исполнение»

  • Суслов Игорь и Бугаев Артем - 2Д класс / Мазурова И.В./ учитель-логопед

Победители в номинации «Самый артистичный»

  • Латанова Наталья - 2Т класс /Терентьева Т.М./учитель-логопед

Победитель в номинации «Самое лирическое выступление»

  • Артём Титаренко – 3Д класс /Терентьева Т.М./учитель-логопед

Победитель в номинации «Самый артистичный»

  • Олег Абрамичев – 3Д класс /Терентьева Т.М./учитель-логопед

Победитель в номинации «Самое выразительное исполнение»