Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Обучение детей с ОВЗ


Документы
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования  обучающихся с задержкой психического развития *.pdf

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития

*.doc

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

*.doc

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-45207 «О введении ФГОС ОВЗ»

*.pdf

Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 г. № ТС-55107 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью».

*.pdf

Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 “Об утверждении Федерального государственого образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

*.pdf

Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

*.pdf

Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях осуществляющих образовательную деятельность

*.pdf
Положение о тьюторском сопровождении обучающихся в МАОУ “СОШ № 29” *.pdf
Положение об оказании логопедической помощи в МАОУ “СОШ № 29 *.pdf
Положение об организации оказания психолого-педагогического сопровождения обучающихся МАОУ “СОШ № 29”. *.pdf
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ “СОШ № 29”. *.pdf
Положение о классах для обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, МБОУ «СОШ № 29» *.doc
Положение о рабочей группе по разработке адаптированной основной образовательной программы обучающихся с ОВЗ в МАОУ «СОШ № 29» *.doc

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.

В МАОУ «СОШ № 29» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия для успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 9 класс.

Обучающиеся учатся по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, которая направлена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

В школе реализуется адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

На уровне основного общего образования обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО и с учетом психолого-педагогических особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются средства обучения: мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, аудиотехнические средства, документ-камера и др.); печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); спортивное оборудование.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях в школе. При необходимости оказываются помощь учителей и консультации специалистов, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ

1
Рекомендации по преодолению трудностей письма
2 Рекомендации по коррекции дизорфографии у учащихся с ЗПР
3 Рекомендации по коррекции дисграфии и дислексии у обучающихся
4 Артикуляционная гимнастика в картинках
5 Дыхательная гимнастика
6 Сказка про язычок
7 А.В. Китикова. Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии
8 А.В. Китикова. Рабочая тетрадь по коррекции дизографии
5 Рубрика «Ответы на вопросы»
6 Рубрика "Ответы на вопросы"
7 Рубрика «Ответы на вопросы»
8 Тетрадь-репетитор по коррекции дисграфии и дислексии

Муниципальный конкурс «Живое слово»

13 декабря 2024 года на базе нашей школы прошел ХI городской конкурс чтецов «Живое слово» для обучающихся 1-4 классов, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Целью конкурса является раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями в процессе приобщения их к художественно-творческой деятельности.

В 2024 году тематика конкурса - «О семье». Участниками конкурса стали ученики МАОУ «СОШ № 2», МАОУ «СОШ № 3», МАОУ «СОШ № 5», МАОУ «СОШ № 9», МАОУ «СОШ № 13», МАОУ «СОШ № 19», МАОУ «СОШ № 21», МАОУ «СОШ № 24», МАОУ «ЛГ № 27», МАОУ «СОШ № 25», МАОУ «СОШ № 28», МАОУ «СОШ № 29», МАОУ «СОШ № 30» и ГБОУ АО «Северодвинская СКОШИ».

Во время выступления обучающиеся проявили свой литературный и художественный вкус, показали навыки выразительного чтения, артистические умения. Выступать перед аудиторией всегда непросто, но все конкурсанты показали высокий уровень подготовки и мастерства. Участники использовали музыкальное сопровождение и видеооформление, проявляли свое творчество в атрибутах выступления. МАОУ «СОШ № 29» представляли обучающиеся 1Т, 2Т, 3Д, 3Т и 4Д классов. Все дети выступили очень достойно, защищая честь школы. 

 Бесспорными лидерами конкурса, его победителями стали ученики нашей школы:

Сельков Дима – 2Т класс                     Герасименко Н.И./ учитель-логопед

лауреат конкурса                                 Пупцева О.Н./учитель нач. классов

                                                        Морозова Е.С./воспитатель ГПД        

Войтович Прохор – 3Д класс               Мазурова И.В./учитель-логопед

1 место на параллели 3-х классов   

Муц Арина – 2Т класс                          Герасименко Н.И./ учитель-логопед  

2 место на параллели 2-х классов         Пупцева О.Н./учитель нач. классов

                                                        Морозова Е.С./воспитатель ГПД        

Вотченников Тимур - 3Т класс           Терентьева Т.М./учитель-логопед

2 место на параллели 3-х классов         Шевердина М.А./учитель нач. классов

Лобырев Артём – 1Т класс                   Герасименко Н.И./ учитель-логопед  

3 место на параллели 1-х классов         Тюряпина Е.А./учитель нач. классов

                                                        Фролова Л.К./ воспитатель ГПД

Березин Максим - 3Т класс                  Терентьева Т.М./учитель-логопед

3 место на параллели 3-х классов         Шевердина М.А./учитель нач. классов

Победители в номинациях:

Житов Максим - 1Т класс                    Герасименко Н.И./ учитель-логопед  

«Самый искренний исполнитель»    Тюряпина Е.А./учитель нач. классов

                                                        Фролова Л.К./ воспитатель ГПД

Абрамов Юра - 2Т класс                       Герасименко Н.И./ учитель-логопед  

«Самое артистичное исполнение»     Пупцева О.Н./учитель нач. классов

                                                                   Морозова Е.С./воспитатель ГПД

Бугаев Артем - 3Д класс                        Мазурова И.В./учитель-логопед  

«Самый искренний исполнитель»

Суслов Игорь - 3Д класс                        Мазурова И.В./учитель-логопед  

«Самое эмоциональное исполнение»

Березин Ярослав - 4Д класс                   Терентьева Т.М./учитель-логопед

«Самое трогательное исполнение»

        

Шакиров Марк - 4Д класс                     Мазурова И.В./учитель-логопед  

«Самое лирическое выступление»